Бизнес-модели для стартовых страниц

Нижеприведенный текст является переводом статьи Business Models For Start Pages, опубликованной в readwriteweb.
Сразу оговорюсь, что перевод несколько вольный, тем более я сам себе даю ответ на мой же вопрос…
***
Лично я всегда полагал, что стартовые страницы, такие как Webwag или NetVibes, предполагают широкие возможности для зарабатывания денег.

Независимая платформа
Во-первых, надо зарубить на носу, что отличает от больших интернет-компаний таких стартовых страниц, как Netvibes, Pageflakes and Webwag, - так это независимая платформа. Это означает, что они могут расширять свои платформы в отличие от тех же гигантов – для более гибкого подхода для зарабатывания денег.
На практике это означает, что маленькие стартовые страницы могут сотрудничать стакими же маленькими старт-апами. Например, Pageflakes сотрудничает с Zixxo и предлагает различные купоны.
Вот что пишется в блоге Pageflakes:
«всякий может создать и управлять своими купонами через Zixxo, и они будух распространять эти купоны через партнерские сайты. Все пользователи Pageflakes могут прямо сейчас добавить на свою персональную страницу модуль Zixxo и искать необходимые купоны и скидки…»
Другой пример – NetVibes – сотрудничает и размещает модули с eBay, Digg, Meebo и Alexa.
Итак, мы видим ряд преимуществ такого «партнерства», что делает стартовые страницы нужными. А ведь крупные игроки не будут делать ничего подобного – Google Personalized Page сможет продвигать купоны от Zixxo, если у Google имеется своя собственная подобная служба Google Local coupon?

White Labelling
Другой опцион маленьких проектов это их представление возможности другим организациям редактировать стартовую страницу. Я вижу множество возможностей, как медиакомпании и корпорации могут использовать стартовые страницы, используя их собственные бренды.
Маркетинг
CEO Webwag Фрэнк Пойзон (Franck Poisson) говорит, что маркетинг является ключевым аспектом их стартовой страницы – тоже самое, что делает в настоящее время Netvibes и Kelkoo. И стартовые страницы потенциально могут сдвинуться к «социальному шоппингу». Это приведет и к партнерству со страховыми компаниями и т.д. и т.п.

Интернациональная экспансия
Одной из самых замечательных возможностей стартовых страниц является интернационализация. Люди за пределами США и вообще не англоговорящие могут использовать стартовые страницы. К примеру, в Европе – Pageflaske окучивает Германию, NetVibes и Webwag – Францию.
Заключение
Заключение я не стал переводить специально. Думаю, что заключение вы можете вывести и сами…
Написано Сентябрь 1, 2006
Комментарии
|