Adobe открыла SWF: для SEO-шников наступил праздник. Как и для разработчиков и издателей…

Написано 01/07/2008

Adobe пошла на встречу SEO-сообществу, хотя конечно это и шутка, но новость важная – компания договорилась с поисковыми гигантами Google и Yahoo! с тем, чтобы те более полно поддерживали поиск по swf. Делается это с целью популяризации RIA-контента. Впрочем, я даже не поленился и перевёл официальный FAQ по этой теме:

– Почему эта новость так важна?

– Adobe теперь сотрудничает с Google и Yahoo! для использования одной из фундаментальных состовляющих сегодняшнего поиска по Web – включения в поисковые результаты контента во flash-формате (swf). Это приведёт к тому, что ведущие поисковики научатся понимать внутренность сегодняшних RIA-приложений, созданных на flash-платформе.

Конечно, подобная новость принесёт пользу и компаниям, использующим эту платформу. Без всяких дополнительных изменений и нововведений, разработчики продолжат представлять различные сервисы и услуги, не тратясь на последующую успешную индексацию контента. Безусловно, это позитивно скажется и на SEO-сообществе, которое разрабатывает различные практики по созданию контента для RIA, использующего технологии Adobe; и, конечно же, скажется на монетизации swf-контента.

– Почему Adobe делает это?

– Открытая и опубликованная спецификация swf описывает формат файла, используемого для доставки RIA-контента и интерактивности через Adobe Flash Player. Тем не менее, поисковики и так могли до этого индексировать статичный текст и ссылки в swf-файлах, а вот с генерируемым – были закономерные проблемы.

Теперь же, с появлением миллионов RIA-приложений и динамичного контента, мы возжелали изменить и ускорить поиск по данному контенту. Мы начали работу с Google и Yahoo! чтобы добиться индексации этими поисковиками RIA-контента во всём web, и, к  тому же, вселить уверенность в разработчиков и издателей этого контента, как и в конечных пользователей.

– Какие версии swf поддерживаются поисковиками?

– Все существующие без исключений.

– Что нужно сделать разработчикам и издателям, чтобы их контент начал индексироваться?

– Ровным счётом – ничего. Уже существующий контент индексируется сейчас Google, а через некоторое время – и Yahoo!. Как и в случае с обычным HTML-контентом, вы теперь должны заботиться о его поисковой оптимизации.

– Какие технологии Adobe предоставила Google и Yahoo!?

– Adobe представила технологию Flash Player для поисковиков, которая позволит поисковым ботам ориентироваться в “живых” swf-приложениях, так, как-будто они пользователи этого приложения. Так же, как это происходит с существующими обычными другими web-приложениями.

– Как Google и Yahoo! будут использовать технологию Adobe Flash?

– Google уже использует flash-технологию, а Yahoo! изучает возможности её внедрения в поисковую функциональность.

– Когда можно будет увидеть swf в поисковой выдаче?

– Google уже начал это делать. С помощью Adobe, поисковик теперь может лучше “читать” контент swf-файла.

– Что принесёт данная новость пользователям и потребителям?

– Потребители будут использовать более улучшенную поисковую выдачу результатов. Индексация swf-файлов привнесёт много ранее недоступных данных, и, возможно, улучшит релевантность выдаваемых результатов. Как итог, миллионы уже существующих RIA-приложений получат ещё больше пользователей, а разработчики и издатели – возможность ипользования Adobe Flash без нужды на поисковую оптимизацию.

– Когда новые результаты поиска будут доступны в Google?

– Прямо сейчас.

– Что данная новость принесёт создателям swf-контента?

– Организации и разработчики получили возможность использования ria-приложений без огладки на то, что найти их контент конечным пользователям до этого было трудно. Теперь, обилие индексируемой информации позволит улучшить релевантность результатов, и у многих появится возможность не делать HTML-“задник” под своим RIA-приложением.

– Это сделает доступным для поиска и видео, созданное на базе flash-плеера?

– Коротко – да.

– А flex-приложения тоже будут индексироваться?

– Созданные на базе Adobe’вских инструментов – да.

– Рекомендует ли Adobe использовать “дип-линкинг” в SWF?

– Если коротко – то, осторожно. И  хорошо бы, если бы вы о “дип-линкинге” почитали на www.sitemaps.org/faq.php.

– А с другими поискавиками Adobe будет сотрудничать?

– Да.